Великое Дао, скажи, пожалуйста: какого хрена?!
Россия/Германия. «И ты решил увидеть, чем дышит земля с высоты одной из башен московского кремля»

На Красную площадь бросают тень голубые ели, дорогу к сердцу страны замело метелью. Мой фюрер, время уходит и ждать не будет: ведь жизнь идёт, и люди такие люди. Мой фюрер, да что увидишь с кремлёвских башен? Что этим русским ни дойчланд, ни чёрт не страшен; то пламя пожаров, то снежную пелену. И если уж мы швырнули себя в войну (как на амбразуру грудью, как на таран), блицкриг провален, планы летят к чертям, то надо думать, прежде чем брать реванш: над чьей столицей грянет победный марш? Какого цвета в небо взовьётся флаг, над кем из нас напишут: "достойный враг"?
Или нет, мой фюрер, загадывать не резон. На семнадцать мгновений разменивая сезон, мы, пока возможно, поднимемся на крыло - и ещё сразимся, красной заре назло.
Сам себе королевство

UPD. Без исторических аналогий, товарищи!

@настроение: ух))

@темы: поэзия

Комментарии
24.02.2010 в 14:28

I've got Batman in my basement
???
:-( :upset:
вот уж чего не надо(((
24.02.2010 в 14:29

Великое Дао, скажи, пожалуйста: какого хрена?!
Libria
ххи)) это по второй мировой писалось)) а вообще - по Хеталии, надо, наверное, уточнить)
но написано-то здорово)
24.02.2010 в 14:37

I've got Batman in my basement
Stakkars
я не в курсе, что такое Хеталия, и, думаю, не я одна. Но жизнерадостный призыв "мой фюрер, будет и на нашей улице праздник" в конце - это что??? От слова "фюрер" у меня лично в голове одна ассоциация, если не подписано, что это фюрер Красных Шапок.
Кто-то ностальгирует по Гитлеру?
Знаешь, призыв скинхедов и расистов тоже может быть здорово написан, но суть от красивых слов останется та же. Странно, как можно воспринимать оболочку отдельно от смысла, тем более, такого смысла.
Не ожидала от тебя.
24.02.2010 в 14:46

Великое Дао, скажи, пожалуйста: какого хрена?!
Libria
зря. Дело ведь не в том, что мой фюрер, фашисты...
Дело в том, что, когда-то, для Германии - оно было так. Неважно, насколько они были правы исторически и политически, и вообще - я не оцениваю сейчас фашизм.
Для них, тогда - независимо от того, насколько извращенны и страшны они были - было так. И вот тем-то оно и хорошо, что верно.
А призыв... сражаться до последнего - хороший призыв. Для всех. И нам пора бы вспомнить о нем... хотя бы вот так - на примере старых врагов. Может, и доходчивей оно будет...

ЗЫ. Вот что мне в голову не пришло при прочтении этого - так это политические ассоциации или воспоминания о фашизме... Причем тут фашизм? *тормозит*
24.02.2010 в 15:12

I've got Batman in my basement
Нет, знаешь, дело именно в том, что - фюрер, фашисты.
Причем тут фашизм? Странный вопрос.
ассоциация "фюрер" -"фашисты" тебе кажется странной?
если это по канону какому-то - велком. Было бы у тебя в посте указано, что это навеяно каким-то, не относящимся к реальности каконом - я бы и не комментировала.
что до призыва сражаться до последнего... сражаться до последнего - великолепно, если ты защищаешь Родину. Фашисты были оккупанты. Клево, да? - они в ВОВ сражаются до последнего, у нас не 20 миллионов погибших, а вдвое больше...

И нам пора бы вспомнить о нем...
нам? кому "нам", России? Зачем? А что, была какая-нибудь война, где русские сражались иначе?
24.02.2010 в 15:28

Великое Дао, скажи, пожалуйста: какого хрена?!
Libria
мне кажется странной резкость твоей реакции.
Если бы я тут проводила пропаганду о том, что ребята - фюрер был пророк, а фашизм - единственно верный вид мировоззрения, я бы поняла твою агрессивность.
я же запостила стих, в котором от той - фашистской Германии - да ничего, кроме фюрера.
И кстати, есть прекрасные строчки - Что этим русским ни дойчланд, ни чёрт не страшен
если уж ты так патриотична.

Фашисты могли быть кем угодно - мне плевать, кем они были. Рядовой немецкий солдат - да и офицер, кстати, - не задумывался о том, что он - оккупант. Он шел за родину. И имел - для себя - право идти до последнего. Как и всякий из нас имеет.
Да, я против фашизма, да, я осуждаю оккупацию... да, у нас было очень много погибших... но стих не о них и не о той войне вообще. Ау...

нам? кому "нам", России? Зачем? А что, была какая-нибудь война, где русские сражались иначе?
эмм... Чеченская? обе две?
Сейчас - начнись война - мы готовы идти до последнего, как ты думаешь? я вот сомневаюсь.
24.02.2010 в 15:51

I've got Batman in my basement
я вот сомневаюсь.
а я нет. Напади на нас кто (я не считаю ядерную войну, там победителей нет) - имхо, будет так: сначала погибнет куча народу. Потом из-за бездарного командования погибнет еще куча народу. Потом из-за устаревшей и/или бракованной военной техники снова погибнет куча народу.
Оставшиеся упрутся рогом, и за каждый метр земли оккупанты будут платить такой кровью, что в итоге захлебнутся и уберутся к себе обратно.
И никто меня в этом не переубедит.

Что касается предмета спора: фюрер - неподходящий пример, чтобы на нем вызвать какие-то позитивные эмоции. То, что в середине зарисовки он отдает русским должное, перебивается концовкой.

я же запостила стих, в котором от той - фашистской Германии - да ничего, кроме фюрера.
а что, надо что-то еще? Германия стала фашистской именно с фюрером, так просто я против нынешних немцев ничего не имею.

Он шел за родину.
за какую Родину??? его родине никто не угрожал!

Чеченская война - это неудачный пример. Я имела в виду оборонительную войну, такую, как ВОВ для России. Если ты мне приведешь пример оборонительной войны, где русские покорно сложили лапки - я с тобой соглашусь...

но стих не о них и не о той воне вообще. Ау...
значит, там абстрактный фюрер, который совсем как фюрер, но не тот? и Кремль абстрактный? из параллельного мира? :gigi: и русские тоже?
то есть, оно выглядит, как утка, плавает, как утка, крякает, как утка, но не утка? :-D

ну тогда я преклоняюсь перед мастерством автора и засим откланиваюсь, не умея донести мысль, что Гитлер НИКОГДА И НИ В КОЕМ РАЗЕ не может быть положительным примером. По крайней мере, для меня.
24.02.2010 в 16:01

Великое Дао, скажи, пожалуйста: какого хрена?!
Libria
ок, проехали)
а то мы сейчас долго будем... рогом упираться)))
24.02.2010 в 16:26

I've got Batman in my basement
Stakkars
договорились))
вдогонку:
если уж ты так патриотична.
я не "так" патриотична. Я просто патриотична :shuffle: и мне странно, что может быть иначе, и то, что я периодически, как и все, зову родную страну "страной дураков и бездорожья" ничего не меняет)))

посмотри фильм "Мы из будущего", это к вопросу о том, кто будет сражаться, если на нас нападут и начнется война...
24.02.2010 в 16:31

Великое Дао, скажи, пожалуйста: какого хрена?!
Libria
*оскорбленно* дык я тоже вроде как страну свою люблю)
просто как-то... отключаюсь от исторических аналогий, что ли?))

смотрела)) полфильма этих идиотов хотелось прибить... за трусость. Правда, зато потом...
24.02.2010 в 21:06

I've got Batman in my basement
Stakkars
мне тоже полфильма хотелось их прибить за трусость. но зато весь фильм я на 100% верила в происходящее, в то, что если б оно было - оно было бы именно так. и ни одной секунды пафоса там не было тоже.
вот они бы пошли воевать. и многие, уверена - просто не знают, на что они способны, если возникнет экстремальная ситуация
24.02.2010 в 21:09

NAVIGARE NECESSE EST, VIVERE NON EST NECESSE][Я шел домой. И я попал домой.(с)]Должен же кто-то, ягодка, быть плохим
эх...
меня вот тоже передернуло.
не то место, где умею понимать обе стороны. еще очень больное.

и что ведь действительно хорошо...отдельно передергивает
25.02.2010 в 10:01

Великое Дао, скажи, пожалуйста: какого хрена?!
Libria
и многие, уверена - просто не знают, на что они способны, если возникнет экстремальная ситуация
я очень на это надеюсь. Потому что иначе у нас нет будущего.

ingadar
ну... прости.

Повторю еще раз: я не рассматривала это стихотворение с точки зрения исторических аналогий. Никаких. Извините.
Если на то пошло - сталинизм был ничем не лучше фашизма, разве что убивали не только евреев, а и своих - русских - миллионами.
И еще вопрос - не напади Германия тогда на нас, не двинулись бы мы насаживать доброе и вечное по свету. Так что нам позволили "сохранить лицо". И веру в свою страну.
Так что не надо вот так резко... ой, не надо...
Но давайте мы закроем, наконец, эту тему...
25.02.2010 в 18:42

Асфальт треснул! ОУЙЕЕЕЕЕЕЕ!!!
А мне очень понравилось. Я, читая, как-то не вникала чересчур в историю, а ведь именно с точки зрения самого стиха - написано очень здорово.

А призыв... сражаться до последнего - хороший призыв. Для всех. И нам пора бы вспомнить о нем... хотя бы вот так - на примере старых врагов. Может, и доходчивей оно будет...
Это да.
Знаешь, у нас на Голанаских высотах есть некий то ли музей, то ли что-то вроде, где, помимо прочего, показывают замечательный документальный фильм об одной из битв Войны Судного Дня. Я этот фильм потом долго искала, но так и не смогла найти - к огромному моему сожалению. В этом фильме участники этого боя рассказывали - каждый со своей точки зрения - о том, что происходило, а еще вплетали записи переговоров по связи. И там был один эпизод когда Авигдор Каhалани, после этой войны получивший орден за героизм (а после Войны Судного Дня этот орден больше никому не присваивался...), уговаривал своих командиров пойти в атаку, а те говорили, мол, мы не можем рисковать, у нас мало сил и т.д. и т.п. . И прекрасный момент, от которого мороз по коже, когда Каhалани в сердцах бросает: "Я вас не понимаю. Посмотрите на сирийцев, посмотрите, как они сражаются!!! Но мы же сильнее, мы можем их сломить! Вы как хотите, а я пошел. Конец связи". И он действительно пошел. А не пошел бы... кто знает, сумели бы мы отстоять Голаны почти сорок лет тому назад?...
26.02.2010 в 09:58

Великое Дао, скажи, пожалуйста: какого хрена?!
Рысик
:friend:

А не пошел бы... кто знает, сумели бы мы отстоять Голаны почти сорок лет тому назад?...
даа... хороший пример...
26.02.2010 в 10:12

синяя гусеница дает советы
а я нет. Напади на нас кто (я не считаю ядерную войну, там победителей нет) - имхо, будет так: сначала погибнет куча народу. Потом из-за бездарного командования погибнет еще куча народу. Потом из-за устаревшей и/или бракованной военной техники снова погибнет куча народу. А потом народ кончится. Просто кончится. Вера в то, что "бабы новых нарожают" в 21-ом веке не подтверждается статистикой.
Что до прочего, то - да, написано сильно. И, кстати, примеров вполне достойного поведения фронтовиков, среди немцев вполне достаточно. Просто долгое время из нашей истории это вымарывалось, а мне пришлось одно время в кол-ве читать неотредактированные мемуары и наших солдат (А НЕ ГЕНЕРАЛОВ!) и немецких. Сейчас кое-что выходит в печать, хотя мало, блин.
Да, Stakkars извини, я тут не поделу развыступался. А написано и в правду хорошо.
26.02.2010 в 10:26

Великое Дао, скажи, пожалуйста: какого хрена?!
sinaiagusenica1
А потом народ кончится. Просто кончится. Вера в то, что "бабы новых нарожают" в 21-ом веке не подтверждается статистикой.
если народ не кончится еще раньше... если народ не кончается уже. Эмм... так, это я опять немножко не о том)
А про статистику ты прав, абсолютно)
Просто долгое время из нашей истории это вымарывалось, а мне пришлось одно время в кол-ве читать неотредактированные мемуары и наших солдат (А НЕ ГЕНЕРАЛОВ!) и немецких. Сейчас кое-что выходит в печать, хотя мало, блин.
знаешь, я как-то - в школе еще, классе в шестом, - читала такую потрепанную старую книжку - дневник немецкого офицера, кажется, так она и называлась.
Просто короткие записки между боями, мысли о жизни, о войне...
Он был танкист - как мой дед, который эту книгу, кстати, и приобрел, - он верил своему фюреру и своей партии. Он шел вперед, потому что так велела родина, и наверное - этого он не знал, но верил, - так было надо. А дома ждала жена и родилась недавно дочь...
Наверное, он погиб там, оно обрывается...
И конечно, это был чисто художественный вымысел...
Но для меня стало тогда таким потрясением. Ведь они - там - тоже были люди!
вот как-то так)

А написано и в правду хорошо
да)
26.02.2010 в 11:46

we take what is offered
да чорт возьми, эти стихи вообще не о том. Не о национал-социализме и оккупации, и не о Второй мировой. А о надежде, про которую нам - читателям - заранее известно, что она обречена. А вот лирический герой стиха этого еще не знает, и на этом-то контрасте все и строится.

А вот на каком материале это показано, это уже другой вопрос.
26.02.2010 в 11:48

Великое Дао, скажи, пожалуйста: какого хрена?!
Lindwurm
А вот лирический герой стиха этого еще не знает, и на этом-то контрасте все и строится.
воот!)))

и ведь хорошо написано, правда?)
26.02.2010 в 11:52

we take what is offered
Stakkars
Ага, мне нравится )))
26.02.2010 в 11:57

Великое Дао, скажи, пожалуйста: какого хрена?!
Lindwurm
мне тоже очень понравилось)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail