понедельник, 08 февраля 2010
Но 25/01 был день рождения моей мамы. К сожалению, мамы больше нет, и поздравлять мне теперь некого.
Но хочется.
Так сказать, в память о.
Три истории о дороге
… Тропинка вольно бежит по окраине поля, вдоль зеленых ивовых кустов, ныряет под высокие золотистые сосны. Запах свежескошенной травы и горячей земли плывет в воздухе, корзинка на локте тянет руку вниз: если развязать платок, оттуда пахнет теплым и грибным, и станут видны плотные коричневые шляпки – почти одних белых набрали сегодня, удачно сходили!
Открыть кулек с земляникой – набранные по дороге в лесу, душистые ягоды уже смялись, и теперь целлофан перепачкан липким бордовым соком. Таскать их по одной и жмуриться счастливо от летней сладости, тающей на языке.
Мама смеется и неожиданно запевает. Да, когда-то она выступала на сцене, но это было так давно, что уже не вериться в редкие рассказы, а гитары в доме нет, не любит папа, когда мама играет.
- Две дороги степные... А вокруг ковыли…
Звонкий мамин голос уверенно звучит в летнем воздухе, и хочется танцевать или подпеть тихонько, пусть даже и не зная слов. Мир вокруг ярок до нереальности, и даже сердце бьется в такт песне, так легко ложащейся на шаги – раз-два, раз-два…
Идти и улыбаться, таская из кулька сладкие земляничины – одну за другой.
…Вечерние сумерки вкрадчиво ступают по желтеющим полям, подходя почти к самой дороге, но еще не решаясь затмить горизонт, расцвеченный огнями далекого поселка. Шарик бежит впереди – смешно хлопают уши на каждом прыжке, забавно подпрыгивает пушистый хвост колечком – старательно перебирая еще короткими совсем лапами по слежавшемуся после дождей песку, обходя редкие лужи. Лес идет рядом с дорогой, по правую руку – темные стволы деревьев, тонкие изломы ольховых веток… Глухо кричит какая-то птица.
- Знаешь, - мама легко улыбается, - я где-то читала, что щенку лайки для нормального развития нужно как минимум двадцать километров в день пробегать.
Ну… если сложить двенадцать до деревни и теперь уже больше десятка обратно – хорошая вышла прогулка, побеседовали на славу! – то те самые двадцать по любому набегают.
- Шарик, ты молодец, - щенок останавливается, оборачивается и внимательно смотрит черными бисеринами глаз. – Норму свою на сегодня выполнил.
Словно в ответ Шарик решительно плюхается на попу прямо посреди дороги и жалостно скулит.
- Я так понимаю, дальше его придется нести, - смеется мама.
Наклониться и поднять с земли мохнатое чудо, прижать к себе и поймать короткую ласку шершавого языка на ладони. И шагнуть дальше на дорогу, ведущую домой.
…Солнце бросает косые дорожки лучей на ковер прошлогодней хвои, развешивает лоскуты ярких бликов на сосновых иглах. Ветер пробегает по бору, шелестит ветвями где-то над головой, шепчет что-то едва слышно на самое ухо. Терпко пахнет одуванчиками – качаются первые желтые бутоны среди молодой сочной травы.
Оградки на кладбище стоят близко, так, что узкой тропинке приходится втискиваться меж ними. Твердые стальные прутья, синяя и зеленая облезающая краска. Серые глыбы памятников и темные, почти бесцветные груды старых пластмассовых венков, перетянутых черными лентами.
Осторожно отвести в сторону знакомую серебристую калитку, шагнуть внутрь оградки. Два одинаковых черных памятника рядом – овальные керамические портреты, легкие улыбки – бабушка и дедушка. Чуть в стороне от своих родителей – мама. Простой стальной крест – как просила когда-то при жизни, - выкрашенный в серый, казенный какой-то цвет. Осевшая за зиму могила с изумрудными стрелками молодых сорняков.
Это лишь место захоронения, здесь никого и ничего нет – говори, не говори, не услышишь ответа. Зови, не зови – не откликнутся… Просто глупый обычай поминовения. Как будто от памяти можно избавиться хоть на миг.
На перекладине креста выгравировано тонкими буквами – завещанные мамой слова: «Была бродягою, шутом и капельку – поэтом».
И песня - из истории первой.
@настроение:
как-то так...
@темы:
наивные мысли,
о себе,
творчество,
воспоминания
спасибо. У нее был стих, немного корявый, но там были строчки:
Не надо памятника мне, чтоб камни грудь сдавили, обычный православный крест поставьте на могиле. А на кресте я попрошу вас написать при этом: была бродягою, шутом и капельку - поэтом.
Я сделала)
реву сижу.
техногенку по кусочкам читаю, расскажу впечатление, когда дочитаю, не хочется преждевременные выводы делать.
спасибо.
не хотела)
хм... *ждет*
да, наверное) только я вот как-то не планировала)
лучше излишне впечатлительный, чем абсолютно невозмутимый)
спасибо)
ппкс )