ну вот раз напечатали и даже уже раздали сборники,
Ночной разговор
читать дальше
Ночь подступила к отрогам предгорий, заливая склоны черными тенями, готовыми слиться в одну сплошную темноту. Воздух заметно посвежел и словно сгустился, теряя дневную ясность. Стоило подумать о ночлеге - драконы не любят ночные перелеты. Словно в ответ на эту мысль, на склоне впереди появилась тонкая, едва различимая струйка дыма: кто-то разводил костер, спокойно и не таясь, будто приглашая возможных гостей.
- Вниз! - скомандовал Рем, гладя чувствительную чешую перед лукой седла - вверх, против роста. Положенным магическим посылом рыцарь пренебрег - Катагир слушался и так. Вот и сейчас, дракон тут же развернул крылья и начал стремительно снижаться.
Рем с детства любил животных, и они отвечали взаимностью. Магический дар у молодого чуда был очень слабый, и даже тренировки в столичной академии не слишком помогли, но врожденное умение понимать зверей сделало свое дело: Рем получил должность при бестиарии. И теперь часто выезжал молодых драконов, приучал к седлу, так сказать.
Земля метнулась навстречу, ветер дохнул в лицо запахом травы и дыма, и Рем ощутимо ударился о теплую чешую - Катагир еще не отработал навык мягких посадок. Крылья дракона хлопнули пару раз, поднимая вокруг вихри, и легли ровными складками вдоль спины. Рем встряхнул головой, радуясь, что догадался посадить своего зверя в стороне - заросли кустов надежно закрывали поляну с костром. Впрочем, шум все равно потревожил неведомых хозяев бивака: раздвинув ветви, на склон вышел высокий воин в темно-зеленом камзоле. Отсвет угасающей зари мазнул багрянцем по его коротким ярко-рыжим волосам, толстой золотой цепи на груди и роскошной витой гарде меча на левом боку.
- О, дракон, - без особого удивления произнес незнакомец, останавливаясь на почтительном расстоянии.
- Вечер добрый, - торопливо поздоровался Рем, - надеюсь, я не помешал вам.
- Нет, не помешал, - улыбнулся хозяин костра. - Слезай давай, у меня там мясо сейчас пригорит.
Рем торопливо кивнул и ловко спрыгнул на землю, прихватив один из седельных мешков
- Зверюгу-то здесь оставишь? - поинтересовался незнакомец, беспечно поворачиваясь к своему нежданному гостю спиной.
- Да. Он все равно уснет скоро, - сообщил Рем, шагая вслед за странным путником в заросли: тонкие ветки хлестнули по рукам липкими молодыми листиками.
- Ну, тебе виднее, - судя по голосу, незнакомый рыцарь улыбнулся. - Надо же, еще не сгорело! - и он стремительно метнулся вперед.
Рем дернулся следом и вывалился на крохотную, практически круглую поляну, не больше трех ярдов в диаметре. В центре ее весело пылал костер - игривые языки пламени почти дотянулись до большого, похоже, оленьего, окорока, висящего на импровизированном вертеле. Пахло огнем и мясом.
- Подождать еще надо, - хозяин мяса деловито повернул будущий ужин другим боком к жадному огню. - Ты чего встал? Подходи, располагайся, - он радушно махнул рукой.
Рем послушно шагнул вперед. Странный чуд, похоже, и правда был один. Путешествовал налегке?.. Здесь, в окрестностях столицы, конечно, было спокойно, но все-таки... Словно почувствовав его недоумение, гостеприимный рыцарь улыбнулся:
- Я не представился. Ричард Ольтен, орден Мечей. - Ни звания, ни мастерской своей он называть не стал.
- Рем де Лан, орден Ягуара, - представился в ответ Рем.
- Прекрасно, - улыбнулся рыцарь. - Ты случайно не прихватил с собой пары фляжек вина? Ну, или хотя бы одну?..
Мясо оказалось на удивление вкусным - сочным, с зажаристой коричневой корочкой, с пряным запахом незнакомых специй. Крепкое темное вино из южных уделов пошло под такое угощение на ура. Рем догрыз последний кусок, бросил кость в огонь и сыто вздохнул. Теплая ночь заливала мир вокруг запахами травы и цветов и тонкими криками каких-то птиц.
- Далеко летишь? - поинтересовался Ричард, глядя в костер. В руке он держал одну из фляг Рема, к которой прикладывался время от времени.
- Да так, - пожал плечами Рем. - Сделаем пару кругов по предгорьям и обратно.
- Обкатываешь зверюгу? - усмехнулся Меч и снова хлебнул из фляжки.
- Ну да, первый длинный вылет у нее...
Рем замолчал - говорить не хотелось. Хотелось просто лечь на траву и молча смотреть на близкие звезды, но правила поведения не позволяли: все-таки, старший боевой маг рядом, следует выказывать внимание и готовность слушать.
Старший боевой маг молчал, задумчиво щурясь на огонь темными глазами. Похоже, ему было глубоко плевать и на правила, и на субординацию.
Костер тихо трещал, и языки пламени ласково щупали свежий ночной воздух. Уютная тишина разливалась вокруг, обнимая сидящих у огня мужчин.
- А вы издалека идете? - спросил Рем, чувствуя, как его начинает клонить в сон.
Рыцарь напротив коротко мотнул головой.
- Из Шекар-Гомпа.
Это название было последнее время на слуху в столице - там шла война. Точнее, затянувшаяся стычка между соседскими орденами.
- Я слышал, там неспокойно.
Ричард пожал плечами, не отрывая взгляда от огня:
- Там благородные чудские воины рвут глотки таким же благородным и преданным Чуди воинам.
Слова прозвучали на удивление тяжело, неуютно... Ни к месту в этот вечер.
- Это всего лишь мелкая стычка, - возразил Рем.
Рыцарь из Ордена Мечей оторвался от созерцания пламени и смерил собеседника скептическим взглядом:
- Откуда такая уверенность, юноша?
Рему стало настолько неудобно под этим внимательным взором, что он даже на “юношу” не обиделся.
- В гвардии говорят, что конфликт в Шекар-Гомпе скоро закончится.
Ричард хмыкнул.
- Значит, начнется какой-нибудь другой, где-нибудь еще... Благородная Чудь не может без войн.
- На то мы и воины! - запальчиво вскинулся Рем. И осекся, поняв, что сказал.
- Чтобы убивать друг друга в глупых междоусобицах? Хороши воины, - Меч презрительно скривился и снова отхлебнул из фляги.
Рем отчего-то вспомнил другой разговор с другим старшим, еще в Ака-демии. Правда, Мастер Хранитель Знаний совсем не походил на этого, ставшего вдруг таким серьезным, рыцаря.
- Войны неизбежны, - услышанные тогда слова легко скользнули с языка. - Только в битвах растет и закаляется сила нашего Дома!
- В битвах со своими? - уточнил Ричард, разом сбив Рему настрой.
- Ну... Если этим, в Шекар-Гомпе, есть, что делить, их право.
- А как же единство Семьи? Преданность Дому?
- Но никто же не предавал Семью! Просто мелкая стычка!
- Благородная Чудь, - усмехнулся рыцарь, - во всей красе.
Рему отчего-то стало очень обидно за всю свою Семью.
- Люды вон вообще, постоянно за власть грызлись! - буркнул он.
- А навы никогда не убивали своих, - парировал Ричард. - Может, стоит брать пример с них, а не с истеричных белокурых баб?
- Темные зато всех остальных истребляли!
- Ну да, под корень, - кивнул Ричард. - Интересно только, как шасы уцелели, - он ухмыльнулся.
Рем вспомнил вредных носатых шасов, приходивших в их городок с караванами. Выторговать у них хоть медяк было ну просто невозможно.
- Шасы изворотливые, - буркнул он.
- Ты даже не представляешь, насколько,- улыбнулся Ричард. - И тем не менее, навам служили тысячелетия. И Темные взяли их не страхом. - Рем постарался не показать недоверия, но Меч все-таки уловил его настрой и уточнил:
- Ну, без страха тоже не обошлось. Но все-таки навы держали шасов надежностью. Обязательства перед вассалами империя Нави выполняла всегда.
- Пока не пала, - не сдержался Рем.
- Да, - спокойно кивнул рыцарь, словно не заметив дерзости младшего. - Пока не пала. Навов сменили люды, а потом мы, и кто-то когда-нибудь сменит нас. Но семья Навь так и останется самой сплоченной. Младшим расам... Нам не хватает единого начала. У навов всегда была их Тьма - одна для всех. Чудам такое недоступно. Великая Чудь слишком агрессивна, чтобы жить в мире.
- Вы так говорите, словно они были лучше, Темные эти! Мы - Чудь! У нас есть наш Дом и наша Империя. Мы - лучшие воины! И нам не нужна для этого никакая Тьма. И Свет не нужен!
Рем осекся, наткнувшись на темный взгляд - в упор, сквозь завесу жаркого марева над огнем. И замолчал: разговаривать в подобном тоне со старшим было недопустимо.
Тяжелое молчание повисло в теплом ночном воздухе, стирая легкий уют вечера. Рем ждал - выговора или вызова на дуэль, любого наказания за дерзость.
- Что самое главное для чуда? - резко спросил Ричард.
- Честь, - не задумываясь, ответил Рем.
Меч усмехнулся:
- Из тебя вырастет хороший рыцарь. Гвардия будет гордиться тобой, когда-нибудь...
Рем не нашелся, что сказать, похвала была слишком неожиданной.
- Пора спать, - казалось, Ричард не заметил замешательства юного Ягуара. - Не знаю, как тебе, а мне с утра в дорогу.
Рем слегка ошалело кивнул - время-то и впрямь было позднее...
Проснулся Рем внезапно, как от толчка, и стремительно сел.
Ночь уже подходила к концу, темное покрывало неба посветлело у горизонта, готовясь принять первые лучи восходящего солнца. Костер почти догорел, и по другую сторону от алых углей стоял высокий худощавый брюнет в черном комбинезоне.
Рем сам не понял, как схватился за меч.
- Хорошая реакция, - одобрительно сказал Темный знакомым голосом. - Но я бы на твоем месте не стал...
Рем не дал ему договорить - метнулся вперед. Магией нава ему не одолеть, силенок маловато, а вот мечом... Не зря же его хвалит мастер фехтования!
Оказалось, что зря. Потому что Темному хватило пары скупых, отточенных движений, чтобы обезоружить молодого Ягуара. Откуда нав достал свой черный меч, Рем просто не понял.
Но когда лезвие чужого оружия замирает у горла, много не повоюешь.
- Я же сказал, не стоит, - покачал головой нав. - Вы, чуды, никогда не слушаете.
- Издеваешься? - Рему было очень обидно. Вот так, внаглую, притворяться своим... Беседовать за жизнь!
- Нет, - темный остался невозмутим. - Я просто попрощаться хотел. Я бы и так ушел, но ты вчера был так честен…
- Я чуд! - яростно сверкнул глазами Рем. - Мы всегда говорим прямо!
- Не все, - улыбнулся нав. - Но ты и правда истинный сын своей Семьи. Поэтому я тебя и разбудил напоследок. Помнишь мой вопрос?
Какой вопрос?.. Рему сейчас не до рассуждений было. Хотелось броситься вперед и рвать этого, невозмутимого, голыми руками. Черная сталь холодила кожу, напоминая, что дергаться бесполезно.
- Знаешь, что самое главное для нава? - спокойно продолжил темный. - Ответ прост - Навь.
Черный вихрь портала развернулся за его спиной.
- Прощай, Рем из ордена Ягуаров, - нав опустил меч и шагнул назад.
Воздух дрогнул, яснея, и Рем длинно выдохнул.
Странный темный. Зачем будить врага, чтобы договорить?.. Глупо.
За зеленой стеной кустов шевельнулся дракон, напоминая о подступающем утре. С первыми лучами солнца зверюга проснется, и можно будет лететь обратно, в Канагар-Дабар.
Почему же короткий ответ “Чудь” даже не пришел ему на ум вчера?..
И иллюстрация к этому из сборника: