Подарок
зарисовочка- У меня нет идей, - сказал Феликс, останавливаясь у окна прямо посреди коридора.
- Ты о чем? - не понял Алек, вспоминая, не задавал ли другу какого-нибудь каверзного вопроса.
- У моего отца день рождения через две недели, - пояснил Феликс. - А я не знаю, что ему подарить.
Алек не стал уточнять, кого из Двойной Звезды друг имеет в виду - отлично знал, что день рождения премьер-министра был не так давно, сам тоже подарок дарил. Но вот с флот-адмиралом Ройенталем выходило труднее: вот так, навскидку, Алек и представить не мог, что могло бы понравиться главнокомандующему.
- Оружие? - предложил он наконец, единственное, что пришло в голову.
- У него и так... коллекция, - качнул головой Феликс. - Надо что-то такое...
И замолк беспомощно, не умея объяснить. Алек улыбнулся и потрепал друга по плечу - и без того понимал, что выбрать подарок для отца, с которым начал общаться по-человечески только полгода назад, - трудно.
В свой день рождения Оскар фон Ройенталь вернулся домой поздно. Не то, чтобы нарочно, но дела задержали. Дворецкий с порога сообщил, что его уже ждут, Оскар только кивнул - наверняка Миттельмайер, он еще ни одного ройенталевского дня рождения не пропустил. И наверное, с вином...
Верхний свет в гостиной не горел, и тонкая фигура в синей курсантской форме почти сливалась с темными стенными панелями.
- Феликс?.. - удивился Оскар.
- Да, - немного смущенно ответил мальчишка. - Папа сказал, что придет к тебе завтра. Это ведь ничего?
- Нет, - качнул головой Ройенталь. - Я рад тебя видеть, добрый вечер, кстати.
- Добрый, - согласился Миттельмайер-Ройенталь, слегка наклонив темноволосую голову. - С Днем рождения тебя... вот, подарок, - и протянул Оскару небольшую коробку, аккуратно перевязанную тонкой синей лентой. - Только ты открой ее, когда я уеду, ладно?
- Хорошо, - невозмутимо согласился флот-адмирал. - К слову, ты остаешься ночевать?
- Нет, мне в академию надо... Я только на вечер отпросился, думал, ты придешь домой пораньше.
- Извини, не вышло. Но хотя бы поесть мы успеем?
- Ну да, - Феликс улыбнулся. - Я... я с удовольствием.
Ужин прошел как-то незаметно - под негромкий разговор о новых моделях кораблей и о последних теориях астрогации. Говорил в основном Феликс, Оскар лишь иногда вставлял короткие замечания, предпочитая слушать молча, едва заметно улыбаясь - то ли своим мыслям, то ли звонкому мальчишечьему голосу. Лишь когда разговор вдруг свернул на учебу, Феликс вспомнил о времени - и быстро засобирался, ответив только, что с учебой все нормально, и вообще... хорошо все, отец, правда.
Оскар проводил сына вниз - машина уже ждала у ворот особняка.
- Еще раз с Днем Рождения, - вдруг сказал Феликс, уже ступив на засыпанную гравием дорожку. - Я... желаю тебе всего, отец.
- Спасибо, - просто ответил Ройенталь-старший.
Он стоял на ступенях особняка, пока мальчишка не дошел до машины за воротами. Потом развернулся и легко взбежал вверх - обратно в дом.
Внутри было тепло и тихо потрескивали догорающие в камине дрова. Оскар отстегнул наконец надоевший за день плащ, снял наплечники... взял с журнального столика непонятную коробку с таинственным подарком.
Ленточка развязалась легко, почти сама. Внутри коробки лежали карты. Простые стандартные карты со стилизованным изображением горного пика на обложке. Эмблему Ройенталь узнал моментально - все-таки, держал уже эту колоду в руках однажды...
Оскар достал карты, вытряхнул их из обложки - тонкие пластиковые листочки знакомо легли на ладонь, напоминая про ту, единственную их игру.
"Похоже, у меня и так уже есть все", - улыбнулся флот-адмирал.