Реда, я грозилась написать тебе рассказ, и таки написала его))
Так на вот - читай) И не спрашивай, пожалуйста, причем тут ты))) Это так

С Днем Рождения тебя, свина)))
читать дальшеСтарая черемуха вольготно разложила свои ветви прямо на подоконнике – только протяни руку и можно сорвать ягоды. Ветер трепал пожелтевший от времени тюль, гулял по комнате – «летняя» половина, окна кругом и все – открыты. Анна Филипповна присела в красное, купленное в незапамятные времена кресло, раскрыла книгу. Мелкие черные буковки разбегались перед глазами, и даже очки не слишком помогли. Что поделаешь, когда тебе уже за семьдесят – семьдесят два стукнуло, если быть точным, - приходится привыкать к некоторым неудобствам в жизни.
Анна Филипповна вздохнула и отложила книгу на стол, сняла очки, протерла их аккуратно платочком – привычка к порядку, въевшаяся в кровь, - и сложила сверху на книгу. Глаза болели. И голова с утра болела тоже. А еще спина и ноги – но это уже каждодневно, привычно, можно и не считать.
В комнате было тихо, лишь жужжал где-то за окном шмель – деловито, важно, видно опылял колокольчики под окном. Когда-то, пока дочь жила с ней, там была клумба, но потом дочь уехала в Калугу, и клумба постепенно совсем заросла – у Анны Филипповны просто не хватало сил ухаживать за ней. Но колокольчики по-прежнему вырастали там каждый год – лохматые, такие же дикие и вольные теперь, как и заброшенная клумба.
Едва слышно бубнило радио – это на кухне, опять, наверное, ерунду какую-нибудь говорят. Радио работало всегда, хотя Анна Филипповна и не вслушивалось в него – так, для звука чьего-то живого голоса. А вот телевизор сломался прошлую зиму, да так с тех пор и стоял на «зимней» половине, аккуратно прикрытый вязаной салфеткой. Его потерю Анна Филипповна почти не заметила, ну, разве что «Поле чудес» теперь не посмотришь, но и ладно, все равно передача с каждым годом становилась только глупее и скучнее. Пусть их…
Вот если бы внуки приехали на лето, тогда да, тогда пришлось бы обеспокоиться телевизором, дети ведь мультиков хотят и передач всяких. Но дочка в этом году поехала на юг – позвонила и сказала, что, мол, там детям будет интереснее, чем у тебя в деревне, так что, мама, извини, буду на связи. Анна Филипповна спорить не стала – детям и правда лучше на море, чем в полузаброшенной северной деревне с мелкой – курам на смех – речкой. Да и кто она такая, чтобы за чужих детей решать?.. А дочка позвонила два раза за лето и вот письмо прислала с открыткой, позавчера пришло. Все-таки, грех жаловаться – ведь даже про день рождения матери не забыла на своих югах.
В конверте кроме короткого письма и цветастой открытки оказалась яркая фотокарточка: Юрик и Валя, оба – в смешных пилотках и шортах и с саблями игрушечными наизготовку. А на задней стороне подпись: «любимой бабушке» - корявым детским почерком.
Анна Филипповна долго смотрела на эту жаркую даже на вид фотографию – вон, у Юрика нос совсем облупился, а у Вальки плечи и шея красные, загорают там, наверное, почем зря… маленькие мои…
Фотокарточка теперь стояла в старом серванте, прямо между стекол, и два бесшабашных пацана улыбались радостно в тихую комнату, полную гуляющих по полу и стенам теней от листвы. Потом, осенью, она вставит ее в рамку и повесит на стену на «зимней» половине, а пока хорошо и так. Правильно.
Рыжий соседский кот запрыгнул на подоконник прямо с улицы, мяукнул требовательно.
- Ну ты, Васька, совсем обнаглел, - осуждающе покачала головой Анна Филипповна, - прямо с порога и еды!
Но с кресла все-таки встала, пусть и медленно, двинулась к дверям – кухня была на «зимней» половине, и до холодильника еще надо было дойти через весь длинный старый дом. Васька подбежал к самым ногам, мазнул пушистым хвостом, замурчал довольно – понял, что сейчас кормить будут.
- Не вертись под ногами, - строго велела Анна Филипповна, - а то уронишь меня и без еды останешься.
Васька согласно мяукнул и отступил назад, но отставать не спешил.
Так, вместе с котом, они и вышли в коридор. И только тут стало ясно, что в дверь кто-то тихонько, но настойчиво стучит.
- Сейчас иду! – крикнула Анна Филипповна, осторожно ставя ногу на верхнюю ступеньку лестницы. Не сверзиться бы… И кто это может быть вообще?. Соседка, что ли?.. Так вроде бы уже заходила сегодня – воды вон принесла и дров на кухню, - добрая женщина…
За дверью оказались две молоденькие девочки – в одинаковых светлых юбках и цветных футболках, одна с короткими темными волосами, а вторая – с тонким белобрысым хвостиком. Темноволосую Анна Филипповна знала – внучка ее старой подруги, приходила когда-то к ней с бабушкой вместе, но с тех пор, как Клава полгода назад померла, девочка не появлялась.
- Здравствуйте, - воспитанно произнесла внучка подруги, и Анна Филипповна вспомнила, что ее зовут Олей. – А мы к вам в гости пришли.
И обернулась к своей подруге:
- Это вот Оля Ленина, моя одноклассница. Вы ее маму учили когда-то, тетю Аню. Помните?
Ань Лениных среди учеников Анны Филипповны никогда не было. Но светловолосая девочка была знакомо востроноса и угловата – порода, так сказать.
- Екатерины Богдановой внучка, да? – спросила Анна Филипповна, и девочка радостно заулыбалась.
- Да-да. Вам от моей мамы привет.
Привет, так привет… Анна Филипповна всегда любила гостей, пусть даже незваных, и плохое самочувствие – не повод отказывать людям в гостеприимстве.
- Пойдемте, девочки, - сказала она, разворачиваясь к лестнице. – Я сейчас чайник поставлю. Правда, к чаю-то у меня почти ничего и нет, вы уж извините – болею я, в магазин не хожу…
- У нас есть! – заверила ее Клавина внучка. – Мы принесли конфеты. И печенье.
- И подарок, - тихонько добавила дочка Богдановых. – Мама сказала, что у вас день рождения сегодня.
- Вчера было, - уточнила Анна Филипповна, весело глядя на нежданных поздравителей, - но все равно спасибо.
Девочки одинаково застенчиво улыбнулись – знакомая еще по школьной практике реакция. Дети… это все-таки дети, пусть даже и времена меняются.
- Сейчас будем пить чай! – бодро заверила Анна Филипповна, открывая дверь на «зимнюю» половину дома.
У нее совершено, вот совсем, перестала болеть голова. А ноги и спина… это привычно. Это можно не считать.
@настроение: а вот как-то так))
@темы: творчество, воспоминания, свои миры, дата
ну блин... хорош подарочек вышел...
ну... хорошо тогда, наверное))
спасибо) это опять про наш поселок)
спасибо)))